+7 (727) 394-4050

+7 (707) 044-0949

Документальный переполох.

 

Так уж повелось, что введение любых новшеств, тем более в спешном порядке, вызывают у нашего населения панику и ажиотаж. Вот и ситуация с отменой домовых книг и срочной «ИИН-изацией» детей вызвала переполох среди алматинцев.

И не зря - ведь предыдущая кампания по присвоению индивидуального идентификационного номера гражданам, напомним, прошла не столь гладко, что правительству даже пришлось переносить сроки введения ИИН. К примеру, некоторые граждане, поверив в изначально заявленные сроки упразднения РННов и СИКов, чуть было не распрощались с ними навсегда... Так что слухи об упразднении адресных бюро и о том, что домовые книги будут недействительны, а значит, невозможно будет ни устроиться на работу, ни получить визу в другую страну, ни совершить другие важные дела, при которых необходим этот документ, вызвали сумятицу и неразбериху. Добавила остроты и ситуация со спешным присвоением ИИН несовершеннолетним гражданам.

 

Чтобы прояснить ситуацию и развеять, в очередной раз, опасения граждан мы обратились к начальнику отдела документирования и регистрации управления миграционной полиции ДВД г. Алматы Айкен КАСЫМОВОЙ.

 

- Книги регистрации граждан или домовые книги в Казахстане будут упразднены постепенно. Государственные органы отныне не будут требовать предъявления домовых книжек. Для этого были внесены изменения в 28 постановлений, которые регламентируют предоставление данной книги для оказания услуг. Как известно, домовые книжки требовались при получении пенсии, оформлении ребенка в школу, при трудоустройстве, что было достаточно обременительно для граждан. Если человек, например, потерял книгу, то ему приходилось обращаться в органы внутренних дел, приносить кипу документов, удостоверяющих личность всех, кто там вписан. Теперь же будет действовать электронная адресная справка, сформированная порталом электронного Правительства www.e-gov.kz по данным Государственной базы данных физических лиц (ГБДФЛ), которую можно будет получить в любом ЦОНе, не обязательно по месту жительства. А имеющим электронную цифровую подпись и вовсе можно будет взять ее, не выходя из дома - через интернет. Так что опасения, что возникнут какие-то неудобства и очереди совершенно беспочвенны, - заверила А. Касымова.

 

Однако есть ряд организаций, которые будут продолжать работать «по старинке» - то есть требовать домовые книги. «Синяя книжка» необходима, к примеру, для назначения социальной выплаты на случай утраты трудоспособности, потери работы, потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением), уходом за ребенком до одного года.

 

Вывод парадоксален - домовые вообще-то не понадобятся, но на всякий случай их надо хранить. Хотя бы как память. Кстати, для получения электронной адресной справки для несовершеннолетнего ребенка необходимо будет предъявить его свидетельство о рождении с присвоенным ИИН. Но дело в том, что у детей, родившихся до августа 2007 года, когда ИИН присваивался автоматически, заветного штрих-кода в документах нет. И его, естественно, необходимо получить в отделах миграционной полиции, расположенных в тех же ЦОНах. В некоторых школах, по словам родителей, требуют получить его в срочном порядке, что и вызвало ажиотаж среди горожан. В отделах миграционной полиции при ЦОНе алматинцы, напуганные администрацией школ, выстаивают многочасовые очереди, чтобы получить для своих чад заветный ИИН. А в отделе образования, куда мы обратились за комментарием, заверяют, что ненужную суету создают сами родители.

 

О том, что жители мегаполиса паниковать по этому поводу не должны, говорит и А. Касымова:

- Мы хотим разъяснить родителям, что индивидуальный идентификационный номер оформляется до конца 2012 года. К тому же нами совместно с Управлением образования по г. Алматы разработан график по выезду в школы города наших мобильных групп в составе сотрудников миграционной полиции и ЦОНов для того, чтобы облегчить обслуживание граждан. Родителям же необходимо подготовить следующий перечень документов:

 

- заявление установленного образца (подается одним из родителей или законным представителем);
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал и копию удостоверения личности одного из родителей;

- оригинал и копию книги регистрации граждан.

 

Уже с нового года документы без двенадцатизначного кода будут считаться недействительными. Поэтому, чтобы избежать проблем, миграционная полиция призывает родителей все же позаботиться о присвоении детям ИИН заблаговременно.
Хорошая новость для тех, чьи детки уже имеют паспорт гражданина РК, - им сдавать документы не требуется, потому что ИИН им уже присвоен. А, как известно, ИИН присваивается только один раз. Кстати, очень много вопросов возникает у населения и по сроку действия паспортов. Согласно приказу МВД № 381 от 28.11.2011 года удостоверение личности и паспорт гражданина РК выдаются сроком на десять лет. Так что гражданам, собирающимся выезжать за границу, следует иметь в виду - если «возраст» их документов перевалил за второй десяток, требуется их заменить на новые, так как консульства многих стран не открывают визу для выезда по старым паспортам.
Источник: Юридическая газета www.ug.zanmedia.kz 

Агентство недвижимости Rialight: Покупка квартир и продажа квартир в Алматы. Срочный выкуп квартир

Только лучшие предложения от лучших риелторов Алматы!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поделиться