АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ RIALIGHT
БОЛЕЕ 18 ЛЕТ ЛИДЕРСТВА В ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПОКУПКЕ И ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ В АЛМАТЫ

Вторник, 3 ноября.
Я нахожусь в офисе агентства недвижимости «RIA light». Обстановка вокруг сугубо деловая, но в ней есть что - то домашнее, вероятно, теплота и уют, несвойственные помещениям такого характера.
Его зовут Вячеслав. Ему 25. Он риэлтор.

Первое, что бросается в глаза – серьезный, даже несколько задумчивый вид. Создается впечатление, что этот человек где-то глубоко в своих мыслях. Но вот мы начинаем разговор, и он мгновенно включается в реальность. От него исходит уверенность и надежность, и ты сам того не замечая, начинаешь ему доверять. Однако трудно отделаться от сложившегося стереотипа, которому доверять мы не привыкли. Ведь представитель данной профессии, по нашему мнению, готов на что угодно во имя своего «куша». К сожалению, нам приходится слышать много негативной информации об агентах недвижимости. Но, может быть, есть исключения? Пусть сам риэлтор расскажет о себе и своей профессии. Дадим ему возможность опровергнуть или признать приписываемые риэлторам качества.

- Вячеслав, почему вы выбрали профессию риэлтора?

- Получилось довольно просто. Мои родственники работают в этом агентстве, они и предложили мне попробовать себя в новом амплуа. Так как я получил образование в КазНПУ на финансово-экономическом факультете по специальности «Маркетинг и коммерция», то и работу выбирал в этом направлении. Когда я занимался рекламой и маркетингом в крупной торгово-промышленной компании, мне приходилось довольно много общаться с разными людьми, и это не только не напрягало, а наоборот, - нравилось. Но, к сожалению, оплата моего труда оставляла желать лучшего. Она ограничивалась небольшим окладом, я и решил попробовать себя в недвижимости, где мог бы сам планировать свой заработок. Итак, однажды мне предложили провести несложную сделку с недвижимостью, и я согласился. На первых порах мне помогали специалисты. Вы знаете: ничего страшного, понравилось и даже очень! Чувство радости от реальной помощи, оказанной людям, которые продавали и покупали квартиру, осталось у меня до сих пор. Вероятно, это окончательно и определило мой выбор в профессии. Одна сделка, другая. Вошел во вкус, втянулся в дело. Ну, и соответственно, ушёл из той компании, где работал раньше.

- Ваша первая сделка. Как это было?

- О, первая сделка – это, наверное, как первый поцелуй, то же состояние эйфории, оставляющее след в душе. Как уже говорил, на тот момент, работая, в рекламном отделе крупной торговой компании, я уже подыскивал себе новое место. И тут мне предлагают перейти в «RIA light». Я, не раздумывая, соглашаюсь. Дело было довольно простое. Ко мне подошёл директор и сказал: «Вот квартира, вот клиент. Всё, что нужно от тебя - это осмотреть объект, познакомиться с хозяевами, позвонить покупателю, рассказать подробно о квартире и соответствующим образом презентовать. Хотя азы этого бизнеса я уже знал по разговорам родни, все же недостаточность теории и особенно практики чувствовалась довольно остро. И, тем не менее, надо было пробовать. Клиентам квартира сразу же понравилась, и они решили её приобрести. А когда сделка завершилась, меня сердечно поблагодарили. Вообще же, целиком и полностью в новую профессию я вошел не сразу, так как одного удовольствия от общения с людьми недостаточно, требуется еще и профессиональное владение информацией по недвижимости. Я решил посвятить все свободное время изучению специальных методических материалов и юридических документов.

- Значит, в начале вашего пути вам просто «подфартило»?

- Ну да, наверное. Вообще, я сам по себе продавец. У меня в детстве был случай. Мне тогда было лет шесть-семь. Я захотел велосипед, подошел к отцу, и сказал: «Пап, купи мне велосипед». Отец показал мне на старые оконные рамы, которые у нас пылились, и ответил: «Продай, заработай». И я продал.

- Выходит, все же надо иметь особый талант?

- Для риэлтора одно из главных качеств, думаю, – умение продавать. Он должен правильно преподнести товар. Конечно, нужен подвешенный язык и умение ладить с людьми. Приходится быть психологом. Часто бывает, что, обращаясь к нам за помощью в продаже недвижимости, клиенты начинают рассказывать о своих проблемах: мол, с финансами туго - и квартиру вынуждены менять на меньшую; под сокращение попали, соседи не нравятся и т.п. К тому же очень часто, в процессе сделки, между продавцом и покупателем возникают конфликты. Тогда мы пытаемся сглаживать острые углы и находить выход из сложившейся ситуации.

- Ваша работа крайне напряженная. Но ведь у риэлторов гибкий график. Можно и выходной взять?

- Да, график гибкий, но если сам человек правильно не распланирует свой день, то ничего путевого не выйдет. Он просто потеряется во времени и не сможет собраться с мыслями. Риэлтор работает всегда, он живет работой. Даже когда едешь отдыхать, практически всегда все мысли о делах. В любой момент, если позвонит клиент, риэлтор должен быть готов сорваться и поехать на встречу. Хотя процентов 50, что встреча окажется нулевой. Друзья часто просят, чтобы я выключил свой телефон, потому что он звонит через каждые пять минут. Если начать сравнивать профессию риэлтора с другой, обычной работой, где график установлен в формате с 9:00 до 19:00 ,то у нас рабочий день 24 часа, и настоящий риэлтор должен его принять, по крайней мере, если хочешь действительно достойно зарабатывать.

- Получается, вы находитесь в постоянном стрессе. Как справляетесь?

- Ну, не знаю как у других, лично у меня весь стресс уходит, когда я завершаю сделку. Пожимая руку клиенту и услышав его благодарность, сразу же забываешь про любой стресс. Чувствуешь, как у тебя снова появляются силы, и ты готов приступить к следующему делу.

- А благодарят часто?

- Процентов 80 – всегда. Если работа сделана профессионально, то, конечно, за нее благодарят. Но бывают и исключения. Как-то раз я нашел одному клиенту квартиру по достаточно низкой цене, весь выложился, а взамен получил недовольство. Такое тоже бывает. Иногда попадаются вечно недовольные. Их, к счастью, меньшинство.

- Многие люди достаточно негативно относятся к риэлторам. Вас это задевает?

- Раньше очень задевало. Сейчас стараюсь не обращать внимания. Если бы я сам не работал риэлтором, то мое мнение об этой профессии было бы, наверное, тоже отрицательным. Большая часть риэлторов имеет непозволительно низкие требования к своим обязанностям, или не имеет их вовсе. Они просто находят продавца и покупателя, «сводят» их, получают свои деньги и исчезают. Их не волнует, какие проблемы могут возникнуть с теми же самыми документами или с квартирой. Для них главное – получить деньги. В то время как настоящий риэлтор ведет всю сделку от начала и до конца открыто. Если клиент задает вопросы, то на них надо отвечать прямо и честно, даже если порой это ставит сделку под угрозу срыва. Конечно, часто встречаются риэлторы, которые предлагаемую квартиру в глаза не видели, и, соответственно, не могут предупредить своего клиента обо всех ее отрицательных нюансах. Случается, что сам риэлтор впервые вместе с покупателем долго ищет нужный подъезд, а в результате квартира абсолютно не устраивает клиента. Да, еще и 500 тенге за такой показ сдерет! Несомненно, такой «специалист» оставит просто «неизгладимое» впечатление не только о себе, но и обо всех риэлторах в целом.

- У вас есть постоянные клиенты?

- Хм…м.. Продажа недвижимости – довольно своеобразный и затяжной бизнес. Это не предметы первой необходимости, которые человек покупает каждый день. Но в нашей сфере есть постоянные клиенты, и лично у меня их немало. Это те люди, которым я на протяжении нескольких лет своей деятельности риэлтора помог продать или купить ту или иную недвижимость, и они остались довольны моей работой. Кроме того, постоянные клиенты часто рекомендуют понравившегося специалиста своим близким и знакомым. За счёт этого круг клиентов расширяется, и становится очень приятно, когда слышишь, что тебя кто-то порекомендовал. Очень часто такие клиенты меня выручают. Иногда бывает, что дела не идут: либо квартир хороших нет на продажу, или покупатели затаились и ждут чего-то. И тут звонит уже знакомый человек, которому снова понадобились мои профессиональные услуги риэлтора. Кстати, с постоянными клиентами очень приятно работать. Они доверяют тебе, ты – им. И сделка идет легко, будто имеешь дело с друзьями.

- Но есть те, кто считает работу риэлтора ненужной…

- Да, но мы никого и никогда не принуждаем. Если человек не хочет пользоваться услугами риэлтора - пожалуйста! Пусть сам развешивает объявления, обзванивает, выслушивает предложения, большинство которых, как правило, неподходящие. Едет, смотрит объекты, описываемые как с евроремонтом, а на самом деле – с осыпающейся штукатуркой. Пусть сам проверяет документы, отличает подлинник от подделки. Находит на все это время, силы, нервы. Понимаете, мы оказываем помощь. И проделываем работу, которую другим делать или нет времени или не позволяют обстоятельства. И если кому-то не нужна помощь профессионала, и они считают, что справятся сами, то мы, разумеется, не возражаем.

- Немало риэлторов и маклеров предпочитают работать поодиночке. В чем плюсы и минусы такой работы?

- Когда работаешь в агентстве, приходится отдавать половину вознаграждения, и это правильно. Ведь агентство предоставляет определенные услуги риэлтору, и кроме того, полностью страхует на всех этапах сделки. А многие маклеры предпочитают работать только на себя. Но риэлтор-одиночка никак не застрахован. Если его «кинут», (то есть не заплатят комиссионные), он ничего не сможет доказать, и за него никто не вступится. У одиночного риэлтора нет никаких договоров, все держится на честном слове. Работа с одиночным риэлтором крайне ненадежна, и в определенных проблемных ситуациях на его помощь рассчитывать не приходится. Он просто ничем не сможет помочь. Поэтому, как правило, клиент очень рискует, работая с маклером.

- Всем ли по зубам работа риэлтора?

- Думаю, нет. Многие не выдерживают нашего темпа. В течение года в агентстве происходит постоянное обновление коллектива, но в тоже время есть основной костяк — это люди, которые проработали несколько лет и служат хорошим примером для новичков.

- А почему многие уходят?

- Много причин. В основном из-за специфики профессии. В большинстве случаев риэлторами хотят стать люди, которые где-то, когда-то слышали, что есть такая профессия, в которой деньги гребут лопатой, ничего при этом не делая. И когда такой человек приходит в агентство, он думает, что быстренько так «набацает сделок», заработает на «шару» кучу «бабла», да ещё и график работы свободный, и будет он как сыр в масле кататься. Но поработав месяц, другой, он начинает понимать, что не всё так просто, как ему казалась на первый взгляд, что здесь надо трудиться и трудиться. К тому же, многие не выдерживают постоянного напряжения. Бывает, что к нам приходит уже профессиональный риэлтор с другого агентства, но у него возникают трудности взаимоотношений с нашим коллективом - замечу, очень дружным и слаженным - потому, что он привык работать сам на себя или по натуре одиночка. Есть те, кого не устраивают наши правила и критерии. В таких случаях, эти люди обычно долго у нас не задерживаются.

- Зарплата риэлтора полностью зависит от сделок или есть точная цифра?

- Только от сделок. Здесь «сколько натопал - столько налопал», по-другому не бывает.

- Сколько сделок в месяц обычно проводит риэлтор?

- По-разному. Каждый себе устанавливает планку. Кого-то устраивает одна сделка в месяц, а кому-то и три мало. В зависимости от того, кто как работает и отдается своей работе.

- А новички?

- Новичкам обычно везет. У них все получается быстро и просто, стараются не заморачиваться. Они знают, что за ними стоит наставник, который и ведет в общем -то сделку. У них одна цель – продать. Они не думают толком об осложнениях, о всяких деталях, о которых обычно «парятся» опытные риэлторы.

- Как насчет обучения? Риэлторы проходят подготовительные курсы, тренинги?

- Каждый стажер проходит подготовительные курсы, изучает документацию, правоустанавливающие документы, учится разбираться в типах квартир и их особенностях. Также обучают нашим наработанным правилам, этике риэлтора и высокому уровню профессионализма нашего агентства, т.к. риэлторы, работающие у нас, независимо, новенькие или старенькие - это лицо «RIA Light» . Также, два раза в год, в нашем агентстве проводятся семинары и тренинги для риэлторов, привлекаются успешные и профессиональные преподаватели, психологи и тренеры.

- Какое качество характера вы считаете необходимым для риэлтора?

- Качество…(последовала долгая пауза). Наверное, душевная доброта. Ведь риэлтор должен относиться к клиенту как к человеку, а не как к кошельку с деньгами. Он должен быть ему другом, партнёром, хорошим собеседником, причем это обязательно надо делать душевно, без лести и клиент должен чувствовать себя уютно в общении с риэлтором, должен видеть в нем человека, который старается ему помочь.

- Работа риэлтора приемлема только для молодых? Когда и сил больше, и нервы крепче?

- Я бы так не сказал. Ведь в нашем агентстве существует возрастной отрезок для приема на работу, он начинается с 25-и лет и заканчивается на 50-ти, нам кажется, что у человека, который хочет стать риэлтором, должен быть хотя бы маленький житейский опыт, серьезность мышления и ответственность.

- Сейчас кризис. Многие попадают под сокращение. Это относится к риэлторам?

- Нет. У нас в агентстве не сокращают, а наоборот, ведут постоянный набор. Люди всегда покупали и продавали недвижимость. Это вряд ли когда-нибудь закончится. А значит, и работа риэлтора будет востребована всегда. Единственный момент - постоянно идет естественный отбор. Хорошие риэлторы укрепляют свои позиции и развиваются благодаря постоянным клиентам и своей репутации, а плохие, скорей всего, потихоньку будут исчезать. Я считаю, чем больше на рынке услуг будет профессионалов, тем быстрее наш рынок недвижимости станет цивилизованным.

Новое по недвижимости

Ваш выбор: