АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ RIALIGHT
БОЛЕЕ 18 ЛЕТ ЛИДЕРСТВА В ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПОКУПКЕ И ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ В АЛМАТЫ

Помните миф о Ясоне и Золотом руне? Конечно, Золотого руна, которого охранял дракон, не существовало, и воины из железных семян на поле не прорастали. Но вот Колхида была, и тонкорунных овец в ней разводили, и ценились они дорого. Настолько дорого, что появился миф о Золотом руне. Склонность украшать факты яркими красками и превращать в миф у людей есть. Как и желание миф развенчать.
Сложившиеся представления о риэлторах можно разделит на две большие группы. Одна из них – это то, что думают об агентах по недвижимости клиенты. Вторая – то, что часто пишут в рекламных завлекалках. Попробуем сегодня разобраться с некоторыми мифами.


Взгляд клиента.

Чем больше агентов подключить к продаже квартиры, тем лучше будет результат.
Далеко не так. Представьте, приходите вы в ателье и заявляете: «Кто лучше сошьет мне костюм, тому и заплачу». Неужели все портные рванутся покупать ткани, фурнитуру, отставят в сторону клиентов, чтобы заняться вашим многообещающим заказом? Нет, конечно. Так и риэлторы, зная, что клиент работает с несколькими агентами, предполагает, что потратит время, деньги, а останется ни с чем. Потому выполняет обязательства ни шатко ни валко. Когда с клиентом работают все, это значит – никто. А вот когда он заключил эксклюзивный договор с одним агентством недвижимости, тогда агентство несет перед ним и моральную, и юридическую ответственность, тогда с него можно спросить. И агент в этом случае чувствует заинтересованность в результате. А если сделка затягивается, то с агента спросит не только клиент, но и руководитель агентства.


Агент – это потенциальный мошенник.

Большинство агентств недвижимости - это серьезные компании, состоящие из нескольких подразделений. Образ черного риэлтора родился не сегодня. Среди официально работающих агентств «черные» встречаются крайне редко. Имеет место деление агентов недвижимости не на черных и белых, а на профессионалов и непрофессионалов. Те, кто работают в агентстве, соблюдают все условия договора - профессионалы. Непрофессионалы – те, кто работают сами на себя, некачественно оказывают услуги и портят репутацию большинства риэлторов.


Неопытный риэлтор не доведет сделку до логического завершения.

Не факт. Если молодой и неопытный работает от агентства, можно быть уверенным, что все документы будут оформлены юридически правильно и все ступени продажи от начала до конца пройдут как положено. Дело в том, что агент, ведущий сделку, – только «вершина айсберга». Он прикреплен к менеджеру, который его курирует и консультирует по всем вопросам. За его спиной стоит юридическая служба, отвечающая за подготовку и проверку документов, и руководитель агентства.


Услуги «частника» дешевле.

Да, услуги частника обычно дешевле. Он может предложить за 300-500 дол. сделать то, что агентства оценивают в 1000. «Дешевизна услуг «частного маклера» мнимая, он просто не оказывает весь спектр услуг, которые оказывает агентство. Услуги «черного» маклера, безусловно, обойдутся дешевле. Однако рискуете вы гораздо больше. Во-первых, договор с частником, как правило, не заключается. А это значит, что никакой ответственности перед вами такой маклер не несет: с юридической точки зрения он никаких услуг вам не оказывал, денег не брал и вообще вас знать не знает - доказать обратное крайне сложно.
Во-вторых, чисто объективно у индивидуала меньше возможностей для того, чтобы быстро и качественно проверить "чистату документов", найти банк с наиболее удобными для всех участников сделки условиями, чем у агентства с юридическим сопровожденим и налаженными каналами в «нужных» организациях. Нередко частники попросту «плавают» в юридических вопросах.


Крупное агентство надежнее.

Конечно, крупная компания – это не фирма-однодневка, она не исчезнет в один день с вашими деньгами. Однако и в маленьком агентстве могут работать дельные профессионалы. Например, в пяти минутах ходьбы от дома есть несколько магазинов: крупные супермаркеты, обычные магазины и еще один небольшой, практически киоск. Так некоторые товары покупают в «киоске»: продукты всегда свежие и вкусные, обслуживание доброжелательное, никогда не обсчитают. Так же и некоторые крупные компании вызывают нарекания из-за поточных методов работы, плохой подготовки агентов, слишком высоких комиссионных… Понятно: расширяясь и открывая новые офисы, фирма не успевает должным образом заботиться о профессиональном уровне новых сотрудников; к тому же чем больше штат, тем больше расходы на аренду и содержание управленческого аппарата.
Не всегда крупное – лучшее. В маленьком агентстве дорожат каждым клиентом. А в крупном индивидуальный подход часто теряется.


Лучше всего идти в агентство, рекомендованное друзьями или родственниками.

Агентство может удачно продать квартиру ваших знакомых, однако это вовсе не означает, что так же хорошо все сложится и у вас. А вот если риэлторскую контору вам рекомендовали неоднократно, стоит прислушаться. Тем не менее, сначала присмотритесь повнимательнее к компании: как организована работа в офисе, каковы отзывы об агентстве среди риэлторов других контор (можно узнать в Интернете), в порядке ли документы.


Лучший способ - решать свои проблемы самому.

Сомнительно. В советские времена практически каждый автовладелец мог разобрать свою машину по винтику и заменить любую запчасть. Сейчас большинство предпочитает обращаться в автосервис. Хотя бы потому, что быть специалистом во всех областях невозможно. В современном рыночном обществе только специализация способна обеспечить экономически выгодное достижение качественного результата в стандартные сроки. В каждой сфере есть профессионалы. Парикмахер лучше знает, как сделать стрижку. Если он начнет шить сапоги – значит, не пострижет клиентов и не заработает. Да и сапоги получатся не сразу. Если человек занимается недвижимостью, он знает все нюансы этого дела. «Комсомольская правда» приводит факт: подготовка и проведение альтернативной сделки требует трудозатрат специалистов в объеме 140 - 180 часов. У неспециалиста на это уйдет намного больше времени или неизбежно пострадает качество.

А статистика подтверждает: проблемы с последующим оспариванием сделок в основном возникают у граждан, не привлекавших специалистов.

Пример первый: Года два назад к нам обратился мужчина, он хотел купить квартиру. Потом от наших услуг отказался: «Я сам нашел вариант, и дешевле, чем вы предлагали». Нашел, так нашел, договор расторгли. А через три месяца он приходит, просит о помощи. Оказалось, что квартиру ему продал мужчина, законный представитель своего сына. После сделки выяснилось, что у ребенка есть еще один законный представитель – мать, которая подала иск в суд, мол, сделка прошла с нарушением прав ребенка. Суд сделку признал незаконной, квартиру пришлось вернуть, а деньги он получить назад не смог, теперь получает вычеты из зарплаты продавца.

Пример второй: Продавалась квартира, ее собственниками были три человека: бывшие супруги и их дочь. Взрослая дочь предложила отцу: «Давай объединим наши доли, тогда денег хватит, чтобы купить мне комнату!» Отец согласился. В агентстве им был подписан документ, в котором он подтверждал, что сознательно и добровольно дал деньги для того, чтобы дочь купила себе комнату. После этого отец оформляет доверенность на свою новую жену. А новая жена подает в суд: мол, обманули. Суд состоялся, но доказательства правомерности сделки были неоспоримы.


Легкие деньги.

Неправда. Нет ни одной работы, где деньги платили бы просто так. Как написали на одном из сайтов: «Если вас устраивает ненормированный рабочий день с восьми утра до одиннадцати вечера, постоянная ответственность за координацию сделок, в которых участвует от трех до двадцати человек, ответственность за документы, если вы морально готовы к тому, что консультирование некоторых клиентов не принесет вам ни копейки денег, если вы стрессоустойчивы и готовы к тому, что клиенты на вас будут обрушивать не только жилищные, но и личные проблемы, если вы готовы к тому, что на одном из просмотров очередных вариантов вы можете неожиданно оказаться в наркопритоне, то даже в этом случае, вам не покажется этот хлеб легким. Часто новички не выдерживают месяца своей стажировки в компании…»


Высокая заработная плата.

«Большинство людей, приходящих на собеседование, вообще не имеют представление о риэлторской деятельности. Будущие риэлторы в поисках работы вовсе не обращают внимание на объявления с нижним уровнем зарплат.
Начинающие агенты по недвижимости работают за комиссионные без оклада. Поэтому первое время, пока человек не освоится, ему придется жить на собственные сбережения (до первой сделки).

Но и потом на заоблачные доходы рассчитывать не стоит. На самом деле, ни один «сервисный» вид деятельности по определению не может быть высокодоходным. Ведь услуга - это всего лишь добавочная стоимость к продукту.


Сколько ни работай, нормальных денег на процентах не заработаешь.

Неправда. Доход агента, занимающегося продажей и покупкой квартир, колеблется, как правило, от 30 до 50% от конечной прибыли. Вспомините, что в 90-е интеллигенция пошла зарабатывать непривычным для себя трудом: инженеры и преподаватели стояли на рынках, становились челноками, подавались в агенты. Но показательно другое: большинство из них с рынка ушли, про поездки с большими клетчатыми сумками забыли и стряхнули пыль с дипломов. Однако почти все представители других профессий, попавшие на рынок недвижимости, тут и остались.
Как показывает опыт, от начала работы агента до первой сделки, то есть получения первого дохода, проходит срок от одного до трех месяцев, поэтому на это время новичкам придется рассчитывать на чужую финансовую помощь или на личные сбережения.


Агентами по недвижимости становятся неудачники.

Неправда. Неудачник не может заниматься риэлторским бизнесом. Никто не доверит ноющему, неуверенному в себе человеку решение такого важного вопроса, как покупка квартиры. По опыту агентства недвижимости 20% риэлторов составляют те, кто сам удачно продал квартиру. А элитной недвижимостью вслед за США полюбили заниматься жены представителей истеблишмента. Это объясняется вполне банально: есть связи, и есть свободное время, которое нужно чем-то заполнить.

По наблюдениям говорят, что лучшими риэлторами становятся педагоги, строители и военные. Объяснение, почему педагоги и военные добиваются успеха: «Это люди, которым свойственна самоорганизация. Ведь в нашей работе, если не будешь гонять себя, ничего не получится. К тому же обычно они лидеры, умеющие вести за собой». Причина риэлторских удач строителей менее ясна, но факт есть факт.


Бесплатное обучение.

Где как. Лишь немногие агентства целенаправленно обучают своих агентов и делают это бесплатно.

Помимо этого, к агенту-новичку прикрепляется наставник, который должен его консультировать по всем вопросам, давать задания и контролировать правильность их исполнения.


Свободный график работы.

Неточно. В действительности назвать такой график свободным можно только с натяжкой. Точнее звучит формулировка – ненормированный рабочий день. К тому же у агента нет фиксированного времени работы «от и до». «Свой график он волен планировать сам, но зачастую получается, что агент тратит на работу больше обычных восьми часов в день. Приходится подстраиваться под клиентов, которые чаще всего как раз и работают с 9 до 18 часов. Поэтому риэлтор обычно организовывает встречи, переговоры, показы либо вечером (после окончания работы клиента), либо в любое другое время, удобное именно клиенту. В остальное время он должен активно заниматься поиском новых клиентов, сбором документов, улаживанием формальностей и многим другим, что входит в задачи агента по недвижимости.

Кроме того, есть время, которое каждый риэлтор обязан провести в агентстве. В некоторых компаниях, проходят планерки, где агенты с руководителями отделов обсуждают текущую работу по сделкам, разбирают сложные ситуации. Кроме того, каждый агент отчитывается перед своим непосредственным начальником о своей деятельности.


В профессии риэлтора нет места творчеству.

Неправда. В любом бизнесе можно найти элементы рутины, но риэлторы работают не только и не столько с недвижимостью, сколько решают задачи своих клиентов. Для типичных процедур в компании существуют внутренние стандарты и алгоритмы работы, разрабатываются новые технологии, а делается это для того, чтобы дать агентам и брокерам больше времени для решения нестандартных жилищных и инвестиционных проблем клиентов компании.

«В каждой профессии есть люди, которые подходят к своему делу как к рутине, не могут моделировать ситуацию. Но если агент не дурак, он подходит к работе творчески. Пример: клиент пришел в агентство, имея желание купить трехкомнатную квартиру. В результате приобрел четырехкомнатную. И доволен! Потому что агент мыслит шире, чем предлагает изначально клиент. А какими творческими способностями нужно обладать, чтобы расселить людей из четырехкомнатной квартиры по трем адресам? Это же всех нужно собрать, скоординировать их действия, собрать все документы к одному сроку, учесть все подводные камни (безопасность, юридическую чистоту, сохранность денег) и провести сделку в оговоренные сроки.


Источник:Полезная площадь

Новое по недвижимости

Ваш выбор: