АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ RIALIGHT
БОЛЕЕ 18 ЛЕТ ЛИДЕРСТВА В ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПОКУПКЕ И ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ В АЛМАТЫ

Рассказываем, какие документы нужно подготовить для продажи жилья.

1. Договор купли-продажи
Самый главный документ — правоустанавливающий. Чаще всего это договор купли-продажи, но есть и другие виды, их порядка 20: договор мены, дарения, приватизации, свидетельство о наследовании, решение суда и т. д.

2. Уведомление о госрегистрации права собственности
Документ должен быть у тех, кто покупал жильё в 2018 году и позже. До этого отметкой о госрегистрации являлась синяя печать на договоре купли-продажи.

3. Удостоверение личности
Если владельцев несколько, потребуется удостоверение каждого.
Документы должны быть не просроченными.

Важно личное присутствие собственника на сделке или наличие нотариально оформленной доверенности, подтверждающей согласие на продажу. Как оформить доверенность, читайте здесь.

Если среди владельцев есть несовершеннолетний ребёнок, то понадобится его свидетельство о рождении и разрешение органа опеки и попечительства. Дети не могут распоряжаться жильём самостоятельно до 18 лет. В каких случаях власти могут отказать заключать сделку, мы рассказали ранее.

4. Техпаспорт на квартиру
В нём указаны технические параметры жилья: адрес, кадастровый номер, год и материал постройки, площадь и план. Фактическая планировка должна совпадать с указанной.

Если делали перепланировку, нужно иметь подтверждающие документы из органов архитектуры: утверждённый проект и акт ввода в эксплуатацию. Они понадобятся, если продаёте в ипотеку — без подтверждающих документов банк не одобрит кредит.

5. Справка об обременениях
Она подтверждает, что квартира не состоит в залоге или под арестом и собственник имеет законное право распоряжаться своим имуществом.

Документ выдаётся бесплатно. Нотариус самостоятельно получает его в государственной электронной базе. Справка действительна на момент выдачи.

6. Согласие супруга (-и)
Если продавец состоит в браке, требуется нотариально заверенное согласие супруга (-и). Оно оформляется у нотариуса.

Важно: после оформления сделки у нотариуса не забудьте пройти государственную регистрацию права собственности.

Договор купли-продажи не подтверждает права собственности, а является лишь основанием для неё.
Сделать это можно самостоятельно на eGov, в ЦОНе или у нотариуса.

 

Источник: https://krisha.kz/content/articles/2021/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-prodazhi-kvartiry 

Новое по недвижимости

Ваш выбор: