+7 (727) 394-4050

+7 (707) 044-0949

Совместная сделка: плюсы и минусы.

 

Об особенностях совместной сделки и сложностях, которые могут возникнуть, мы поговорили с  экспертами:

Еленой Елизаровой, специалистом по операциям с недвижимостью АН «Чекни»,
Татьяной Лебедевой и Анжеликой Воронковой, директорами АН «Большая перемена».

Совместная сделка – это совместные действия риэлторов представляющих противоположные стороны в предполагаемой сделке с объектом недвижимости, направленные на организацию совершения такой сделки. Проще говоря, это такая сделка, где со стороны покупателя свой агент, а со стороны продавца – свой. И они вместе готовятся к проведению сделки. Что же можно сказать о таких сделках? С одной стороны, есть пословица, что «у семи нянек дитя без глазу». Когда сделкой занимаются двое, существует опасность, что каждый будет пытаться свалить свою ответственность на другого.

 

С другой, народная мудрость гласит, что «одна голова хорошо, а две – лучше». А, следовательно, и два профессионала лучше, чем один.

Елена Елизарова:

- Когда противоположную сторону тоже представляет риэлтор, это хорошо. Ведь у нас общая цель, и мы идем к совместному результату. В случае необходимости можем друг друга заменить, что очень удобно. Если я занимаюсь сделкой самостоятельно, то у меня два клиента: продавец и покупатель. А если нас двое, то у каждого свой клиент, и мы уделяем ему стопроцентное внимание. Самое сложное в работе риэлтора – не поиск квартир, не анализ рынка, даже не подготовка документов, а именно работа с людьми. И вдвоем справиться намного легче.

Кроме того, совместная проверка документов надежнее. Если мы столкнулись с какими-то трудностями, то, опять-таки, будем преодолевать их вместе. Что касается вознаграждения за работу, то никакого спора из-за денег нет: ведь каждый из нас обговаривает комиссионные со своим клиентом. Поэтому, если меня спрашивают о сложностях совместной сделки, я отвечаю так - в большинстве случаев их просто не возникает. Хотя, конечно, если один из агентов преследует только свои личные цели в ущерб остальным, проблем неизбежны.

Татьяна Лебедева и Анжелика Воронкова:

- Совместные сделки очень распространены: сейчас такой характер носит каждая вторая сделка. Видимо, это связано с ростом популярности риэлторских услуг. Что можно сказать о подобных сделках? Если с обеих сторон в качестве посредников выступают профессионалы, то в подобный расклад включает только плюсы. Главное преимущество - в двойной проверке документов и всех данных.

Что касается сложностей, то они, как правило, возникают из-за некомпетентности или недобросовестности одного из агентов. К сожалению, бывает так, что кто-то из посредников не выполняет работу в полном объеме, например, не заботится о снятии  обременения с  квартиры. Проще говоря, не выполняет свои обязанности, вынуждая своего партнера заниматься еще и его клиентом, не получая за это комиссионного вознаграждения.

Пример из практики.

Валентин Игоревич совсем недавно начал работать в риэлтерском бизнесе. Он уже провел пару сделок при помощи менеджера, но, когда ему предстоял сложный вариант размена, то не был уверен в своих силах. И тут выяснилось, что сторону покупателя трехкомнатной квартиры, которую нужно было разменять, представляет сотрудник другого агентства.

Валентин сразу воспрял духом. И почему-то решил, что теперь подготовку документов можно «перевалить» на более опытного партнера по сделке.

Бывают случаи, когда один из агентов ставит свои интересы выше интересов клиентов. Порой это проявляется в мелочах, но все равно неприятно для всех и затрудняет ее проведение. Например, один из посредников настаивает: «Приезжайте именно к нам для проведения сделки». Но клиентам намного удобнее добираться до другого агентства. Мы, например, всегда стараемся найти компромисс, который устраивал бы обе стороны.

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться при проведении совместной сделки – это сокрытие информации посредником с другой стороны.

Но если говорить в целом, то на современном рынке недвижимости совершается немало успешных совместных сделок.

Пример из практики.

Алина Константиновна подбирала для своего клиента квартиру. Нашелся неплохой вариант: «двушка» в панельном доме на четвертом этаже. Когда она позвонила по объявлению, выяснилось, что интересы продавца тоже представляет агент по недвижимости. Они встретились и обсудили детали сделки. Покупатель внес аванс. И тут начало происходить нечто странное: посредник с другой стороны упорно избегал переговоров и не являлся на встречу под любым предлогом. Алина терялась в догадках, покупатель нервничал и требовал от нее объяснений. Потом он заявил, что если так будет продолжаться, он откажется от покупки. Тогда Алина попросила своего знакомого, который работал в том же агентстве, что и ее незадачливый партнер по сделке, как бы невзначай спросить его, что случилось. Оказалось, что продавец – не единственный собственник, а есть еще один совладелец – его брат, который находится в длительной командировке. Требовалась доверенность, а он тянул с принятием решения. Сделку едва удалось спасти.

Бывает, что агенты скрывают свои сложности от партнера по совместной сделке в надежде все уладить самостоятельно. Но опыт показывает, что такая позиция не уместна. Если вы работаете над одной сделкой вдвоем, необходимо все своевременно сообщать друг другу, и тогда успех неизбежен!

Кстати. Михаил Гороховский, известный бизнес-тренер, почетный член РГР, убежден, что по мере развития рынка недвижимости профессионалов все более беспокоит отсутствие общих правил игры. Получается, что конфликт интересов риэлтеров, представляющих разные стороны сделки, предопределен изначально. Часто он носит личный характер. В результате страдают интересы и риэлтеров, и их клиентов.

По его мнению, сегодня подавляющее большинство сделок с квартирами являются кооперативными или пакетными. Продажа одной квартиры влечет за собой единовременное приобретение другой. В результате выстраиваются бесконечные цепочки продаж-покупок. От одного неразрешенного конфликта между двумя риэлтерами страдают интересы других, тех, кто к этому моменту свою часть работы уже проделал.

Наличие общих правил игры, по мнению Михаила Гороховского, позволит сделать профессию риэлтор более уважаемой и престижной, а бизнес - более надежным и эффективным.
Источник: Полезная площадь
Как бесплатно рекламировать свой бизнес в интернете | DengiLedi и надежно, Как сделать рекламу в интернете эффективной? Способов много, вам остается выбрать то, что подходит именно вам и начинать действовать. Описывать буду только бесплатные и не требующие много времени способы.
как взломать почтовый ящик mail ru мой почтовый ящик в яндексе почта зайти взлом почты бесплатно pochta ru вход взлом почты бесплатно

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поделиться