АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ RIALIGHT
БОЛЕЕ 18 ЛЕТ ЛИДЕРСТВА В ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПОКУПКЕ И ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ В АЛМАТЫ

Профессия риелтора (маклера, брокера, агента...) до недавнего времени не относилась к числу уважаемых в народе. Среднестатистический гражданин ценит труд сталеваров и пограничников, министров и банковских работников, но род деятельности людей, с помощью которых продаются и покупаются квартиры, вызывал неизменные сомнения.

За десятки лет советской власти сложился устойчивый стереотип квартирного маклера - неприятного типа, по определению принадлежащего к классу спекулянтов. Достаточно припомнить колоритного героя Владимира Басова из фильма "По семейным обстоятельствам", который становится симпатичным и милым только после того, как бросает свое ремесло. Кроме того, клиенты нередко прибегают к услугам риелторов в критических жизненных ситуациях, когда нужно срочно решать жилищные проблемы. На отрицательном эмоциональном фоне и сама фигура риелтора приобретала неприятные очертания. Когда-то. Но не теперь.

Бурная рекламная деятельность агентств, постоянные изменения в нашем законодательстве, да и рекомендации бывших клиентов, сыграли-таки свою роль - с каждым годом все большее количество людей предпочитает обращаться к риелторам, а не решать свои жилищные проблемы самостоятельно или с помощью черных маклеров. Сограждане окончательно прониклись сознанием необходимости качественных услуг на рынке недвижимости. Телефон хорошего риелтора люди передают знакомым, родственникам, как координаты хорошего доктора, мастера-отделочника и других полезных людей.

Из чего же складывается доверие к риелтору?

- Самый главный аргумент - "мы работаем на рынке уже много лет". А раз так, значит, фирма серьезная и проверенная временем. Понятно, что более всего на важности этого показателя настаивают представители тех агентств, которые работают дольше всех, однако все без исключения риелторы сходятся на том, что существует некий минимальный срок надежности и профессиональности - около трех лет.

Гарантийные обязательства или страховые свидетельства, подкрепляющие договор, также помогают проникнуться доверием к агентству.

Любопытные выводы можно сделать, изучая рекламу. Причем рекламная кампания должна вестись постоянно и ровно. Внезапное исчезновение рекламы фирмы как минимум говорит о том, что ее финансовое положение пошатнулось. Обратная ситуация (ничем не оправданный всплеск рекламной активности) может оказаться ничуть не лучше. Есть на рынке такой закон: если дела идут не очень - надо рекламироваться.

Еще один немаловажный, но часто оспариваемый момент - обязательное членство фирмы в профессиональном риелторском объединении. Здравый смысл подсказывает, что если в союз или ассоциацию входит лишь небольшая часть из всех работающих в городе фирм, то объявлять всех остальных "не соответствующими стандартам" было бы перегибом. Членство фирмы в профессиональном объединении может дать клиенту уверенность в порядочности и стабильности работы агентства, а также в возможности при случае обратиться в объединение с жалобой.

"Риелтор" звучит гордо и загадочно. "Квартирный маклер" звучит гораздо хуже. "Посредник" звучит просто отвратительно. Думая о посреднике, мы прежде всего вспоминаем не об оказанной услуге, а о комиссионных, безвозвратно перекочевавших из нашего кошелька в чей-то еще. Но настоящий риелтор - это гораздо больше, чем посредник. На его плечи ложится целый комплекс задач: поиск предложений, общение с клиентом, составление немыслимых квартирных цепочек, обеспечение юридической чистоты сделки, оформление документов со всеми втекающими нюансами и вытекающими последствиями.

Короче говоря, профессия эта полезна и неизбежна. Но главная причина обращения мирных и неискушенных граждан к риелтору в нашей стране специфична. Имя ей - СТРАХ. Не верите, спросите своих знакомых, прошедших через волнительную процедуру покупки или продажи жилья. После десятилетий социальной защищенности вдруг оказалось, что пара подписей может лишить вас квартиры стоимостью в сотни тысяч. Теперь уже ни для кого не секрет, что на первых этапах рыночной квартирной неразберихи в СНГ бесследно исчезло великое множество одиноких людей. И происходило это совсем недавно.

Но времена меняются. Явный криминал не совсем еще ушел в прошлое, но, по крайней мере, у продавцов и покупателей жилья появились правовые ориентиры. Правда, каждая сотая сделка по продаже недвижимости по-прежнему заканчивается разбирательством в суде. Ситуацию осложняет то, что операции с недвижимостью были исключены из списка видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию. Дело дошло до того, что общественные объединения риелторов сами разрабатывают систему добровольной сертификации, призванную создать некий кодекс правил и этических норм, приемлемых для всех участников рынка.

Само слово "риелтор" (REALTOR ®), которым мы так широко пользуемся сегодня в русском языке, с 1916 года было зарегистрировано в США в качестве специального знака, который выделял членов ассоциации среди прочих торговцев объектами недвижимости. С 1950 года эмблема REALTOR ® является товарным знаком. Члены американской ассоциации придерживаются строгого кодекса правил и моральных норм в своей работе. Особый интерес вызывает то, что организация риелторов на протяжении своей почти вековой истории успешно занималась лоббированием справедливого налогообложения и создания экономических преимуществ для владельцев недвижимости.

Риелторам постсоветского пространства досталась нелегкая доля. Свободный рынок жилья существует немного больше 11-ти лет. За это время сменились целые эпохи в правовом обеспечении деятельности в сфере недвижимости. От полной юридической неразберихи к невыносимому налоговому гнету и наконец к формированию элементов цивилизованного рынка. Сейчас риелторским фирмам приходится смириться с уменьшением нормы прибыли и находить новые пути работы в условиях насыщения рынка и снижения платежеспособного спроса. Особенностью работы российских фирм недвижимости стало то, что большинство сделок купли-продажи жилья представляют из себя невероятно сложные цепочки обмена и доплаты за существующее жилье.

Сейчас просматривается тенденция к отходу государства от регулирования многих видов деятельности. Эта функция переходит к профессионалам в лице саморегулируемых общественных объединений. При этом престиж профессии становится залогом успеха в бизнесе. Многие крупные фирмы стали уделять большое внимание формированию общественного мнения, позволяющего позитивно отреагировать на постепенный переход регулирующих функций к профессионалам рынка недвижимости.

Источник: Информационная служба kn.kz

Новое по недвижимости

Ваш выбор: