В январе текущего года Жилстройсбербанк запустил принципиально новый сервис — видеобанкинг. Клиент с его помощью может связаться с менеджером банка по видеосвязи и удаленно получить консультацию. Об этом в интервью PrimeMinister.kz сообщила председатель правления АО «Жилстройсбербанк Казахстана» Ляззат Ибрагимова.
Как отмечает Л. Ибрагимова, с начала режима ЧП в Казахстане перед Жилстройсбербанком стояла важная задача — продолжить оказание услуг в онлайн-режиме.
— Мы столкнулись с теми же проблемами, с которыми столкнулась вся деловая активность Казахстана. В конце марта, когда объявили о том, что будут приняты карантинные меры, и санитарные врачи некоторых городов запретили работать нашим филиалам, часть функций мы перевели в онлайн, — рассказала она.
Одной из востребованных услуг в это непростое время стал запущенный в январе текущего года видеобанкинг. Вместе с запуском нового сервиса появилась новая профессия — видеобанкир.
— Когда вы с сайта делаете видеозвонок, фактически совершаете те же самые операции, которые делаете, когда приходите в филиал. Напротив вас сидит видеобанкир. В течение нескольких минут, пока вы представляетесь, разговариваете, система делает несколько фотографий и биометрическую идентификацию, — рассказала председатель правления ЖССБ.
Справочно: Биометрическая идентификация — это технология, которая позволяет распознать личность человека по изображению лица, отпечатку пальца или голосу. Система уменьшает расходы, сокращает время обслуживания клиентов, защищает от мошенников, оптимизирует бизнес-процессы и увеличивает прибыль. Такие технологии постепенно захватывают различные области по всему миру — в США, Европе, Китае, Японии, странах Ближнего Востока и Латинской Америки. Сегодня внедрение биометрических технологий уже не модный тренд и «игрушки» для стартапов, а обязательное условие для развития различных сфер экономики.
После идентификации личности операторы банка приступают к выполнению операций. На данный момент через видеобанкинг доступны такие услуги ЖССБ, как открытие второго депозита, изменение договорных сумм, перечисление на другие счета в другие банки, онлайн-уступка депозита и так далее.
В августе т. г. станут доступны еще ряд услуг: полноценное расторжение, объединение депозитов, онлайн-страхование. Более того, по словам Л. Ибрагимовой, в будущем планируется перевести в онлайн-формат даже открытие первого депозита.
— Это будет совершенно новая онлайн-услуга. Вы сможете онлайн, не приходя в филиал банка, открыть этот депозит. Мы в этом видим большие перспективы. Это серьезная мера борьбы с пандемией, когда мы не вызываем человека на прямой контакт, не создаем скопление внутри наших филиалов, — отметила она.
Между тем, филиальная система банка будет сконцентрирована на процессе выдачи займов. Это связано с тем, что при выдаче займов имеется много ограничений. К примеру, необходимо приглашать оценщика, делать нотариальное заверение сделки и т.д. Но, как отмечает Л. Ибрагимова, в этом вопросе банк также рассматривает возможность перехода в онлайн-формат и, возможно, уже в следующем году в Казахстане появится онлайн-ипотека.
— Сейчас подготовили небольшой пакет законодательных инициатив, обсуждаем с Министерством индустрии и инфраструктурного развития, Национальным банком. Хотим предложить Правительству внести изменения в некоторые законы, что позволит в Казахстане создать полноценную онлайн-ипотеку, когда вы не выходя из дома, можете взять и оформить кредит на свое жилье, — проинформировала Л. Ибрагимова.
По ее словам, сейчас это уже частично реализовано. В банке доступна предварительная квалификация. Это когда клиент с помощью своей электронной цифровой подписи подписывает заявку, а банк в свою очередь оценивает его платежеспособность по данным из Первого кредитного бюро, пенсионного фонда и в конце выдает сертификат с указанием максимально возможной к выдаче суммы.
— Мы хотим этот онлайн-сервис продолжить вплоть до оформления договора залога, оформления прав собственности. Сделать непрекращающийся цикл, когда вы, не выходя из дома, можете получить полностью ипотеку. Это большая задача. Я думаю, что до конца годы мы будем еще обсуждать законодательные инициативы. В начале следующего года, который как раз совпадет с тем, что у нас будет Отбасы банк, мы будем это полностью внедрять,— сообщила председатель правления ЖССБ Л. Ибрагимова.
Информационная служба kn.kz
Источник: https://www.kn.kz/news/56093/