АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ RIALIGHT
БОЛЕЕ 18 ЛЕТ ЛИДЕРСТВА В ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПОКУПКЕ И ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ В АЛМАТЫ

Как оформить электронный техпаспорт на недвижимость

Электронные техпаспорта на недвижимость теперь можно получать жителям всех регионов Казахстана. Госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с АО «Национальные информационные технологии» реализовала данную госуслугу на портале электронного правительства egov.kz. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

Напомним, с ноября прошлого года такая возможность была только у жителей столицы и города Шымкент. Новая услуга позволит казахстанцам получать техпаспорт на недвижимость онлайн, не посещая ЦОН.

Чтобы получить электронный техпаспорт на портале электронного правительства необходимо войти в раздел «Недвижимость» и выбрать услугу «Подача электронного заявления на получение технического паспорта объекта недвижимости».

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). 
  3. К заявке прикрепить электронную сканкопию правоустанавливающего документа.
  4. Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства». Комиссия за проведению оплаты составляет 100 тенге.

Перечень возможных правоустанавливающих документов:

  • Договор купли-продажи
  • Договор дарения
  • Свидетельство о праве на наследстве по закону
  • Договор о приватизации
  • Акт приемки в эксплуатацию
  • Акт на земельный участок
  • Решение о легализации
  • Решение суда
  • Договор расторжения
  • Акт приема и передачи
  • Договор цессии
  • Договор аренды
  • Договор передачи
  • Свидетельство о праве на наследстве по завещанию
  • Регистрационное удостоверение
  • Договор залога
  • Дополнительное соглашение (судебное и банковское).

Сделав онлайн запрос правообладателям квартир, комнат в общежитиях, индивидуальных гаражей и дачных строений нужно прикрепить документы, указанные в перечне.

  1. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
  2. Посетить НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»с документом удостоверяющим личность и уведомлением в указанное время.

Срок изготовления документа зависит от вида строения. По итогам проведенного технического обследования техпаспорт квартиры, комнаты в общежитиях выдается на третий рабочий день, на индивидуальные гаражи и дачные строения — на 5 рабочий день.

Электронные техпаспорта на квартиры, комнаты в общежитии, индивидуальные гаражи и дачные строения будут содержать те же данные, что выдаются в ЦОНах с печатями и подписью. Электронные аналоги будут подтверждаться электронной-цифровой подписью работников, которые были задействованы при оказании госуслуги.

К слову, за время действия пилотного проекта в г. Нур-Султан и Шымкент новые электронные техпаспорта получили более 12 тысяч граждан.

Источник: https://www.kn.kz/news/56161/

 

Новое по недвижимости

Ваш выбор: