АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ RIALIGHT
БОЛЕЕ 18 ЛЕТ ЛИДЕРСТВА В ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПОКУПКЕ И ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ В АЛМАТЫ

 

Как безопасно рассчитаться за покупку квартиры
 
Покупка квартиры — один из самых радостных и значимых событий в жизни человека. Но перед празднованием новоселья нужно пройти ряд этапов, которые требуют ответственности, терпения и максимальной концентрации внимания. Один из таких процессов — расчет за покупку недвижимости. Рассмотрим, какие существуют варианты, каковы их преимущества и недостатки и как защитить себя от потери денег и имущества. 
 
В Казахстане самым распространенным способом расчета остается передача денег в кабинете нотариуса до регистрации прав на портале электронного правительства. Другими словами, покупатель рассчитывается с продавцом до того как станет полноправным хозяином жилья. Между тем по ряду причин в государственной регистрации может быть отказано: не предоставлены какие-либо документы, выясняются кое-какие обстоятельства и так далее. Деньги заплачены, а право на недвижимость не оформлено.
 
В этом случае первый документ который будет гарантировать возврат Вам переданной суммы будет являться правильно составленная расписка продавца в получении денег. Её может помочь составить нотариус или специалист агентства недвижимости.
 
Для защиты интересов участников сделки купли-продажи недвижимости можно применить такие финансовые инструменты, как банковская ячейка или банковский перевод. В Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали, что правила хранения ценностей в банках регулируются статьей 786 Гражданского кодекса РК.
Личные предметы на хранение банку передаются только по договору, и финансовая организация несет ответственность за их сохранность, обеспечивает тайну их хранения, а также гарантирует возврат содержимого ячейки владельцу в любое время. Но и клиент несет ответственность за те вещи, которые он помещает в банковскую ячейку.

Поэтапно процесс покупки с помощью банковской ячейки выглядит следующим образом:

1) подписание договора купли-продажи;

2) перечисление на счет покупателя и снятие наличных в кассе;

3) закладка денег в ячейку;

4) государственная регистрация договора купли-продажи и обременения (если речь идет об ипотеке);  

5) предоставление в банк подтверждения факта регистрации;

6) раскрытие ячейки продавцом.

Банковская ячейка открывается двумя ключами: при аренде индивидуального счета один ключ выдается клиенту, другой хранится в банке. Доступ к ячейке можно получить только при предъявлении документа, удостоверяющего личность клиента и только в сопровождении квалифицированных сотрудников банка.
Сейфовые ячейки по объему можно разделить на 4 группы: малые (до 10 000 куб.см), средние (от 10 000 до 20 000 куб.см), большие (от 20 000 до 60 000 куб.см) и гранд-сейфы (от 60 000 куб.см). Чем больше объем сейфа, тем выше стоимость его аренды.
Перед открытием банковской ячейки рассмотрите возможность заключения договора ответственного хранения. В этом случае банк дает гарантию за сохранность вашего имущества. Однако все, что хранится в сейфе, будет приниматься и выдаваться только по описи. Если вы храните в ячейке наличные деньги, то банк пересчитает и проверит их подлинность, если ценные вещи, то оценщики определят их стоимость. При возникновении форс-мажорных обстоятельств банк компенсирует клиенту стоимость содержимого сейфа. Эти условия прописываются в договоре ответственного хранения. Также можно отдельно застраховать содержимое ячейки. Если эту услугу не предложит клиенту сам банк, можно обратиться к сторонней страховой компании.
В этом случаи Вы получите большую защиту Ваших денежных средств, но это потребует дополнительного времени на оформление необходимых документов и затрат на аренду банковской ячейки.
 
Источник: https://www.kn.kz/article/8628/

Новое по недвижимости

Ваш выбор: