АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ RIALIGHT
БОЛЕЕ 18 ЛЕТ ЛИДЕРСТВА В ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ПОКУПКЕ И ПРОДАЖЕ НЕДВИЖИМОСТИ В АЛМАТЫ

«Где вы дали рекламу? Сколько было звонков? И что они сказали? А почему не хотят посмотреть? А другие что говорят?» - вот лишь малая толика вопросов, которые часто задают риэлтору. А хороший специалист сам вам все расскажет со всеми подробностями: с какой интонацией покупатель спросил, уместен ли торг и т.д. Французская пословица гласит, что дьявол прячется в мелочах. И действительно, судьбу сделки могут решить пунктуальность или, наоборот, небрежность посредника. Поэтому чем подробнее и регулярнее его отчеты – тем лучше.

Но прежде чем мы затронем животрепещущий вопрос: «А в чем и как отчитывается риэлтер?», давайте разберемся, что он вообще обязан делать.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что он должен:

- при первой встрече с клиентом, подтвердить свой риэлторский статус;
- не передавать документы, подтверждающие его риэлторский статус, в пользование другим лицам;
- заключить с клиентом письменный договор на оказание услуг;
- обеспечить сохранность документов, полученных от потребителя риэлторских услуг, для совершения сделки;
- предоставлять клиенту достоверную и исчерпывающую информацию в отношении объекта сделки, которая может быть получена на основании действующего законодательства в уполномоченных органах государственной власти;

А есть вещи, которые он может делать, но не обязан. А именно:

- давать оценку правоустанавливающих документов на объект недвижимости, если документы выданы органами государственной власти, оформлены надлежащим образом и их форма и содержание не противоречит действующему законодательству;

- предлагать клиентам дополнительные гарантии в виде возможности страхования вещных прав на недвижимость, случайной гибели или повреждения имущества у страховщика, который имеет государственную лицензию на осуществление данного вида страхования.

Если вы внимательно прочитали список обязанностей риэлтора, то наверняка заметили, что отнюдь не последнее (если не первое) место занимают информационные услуги. То есть специалист по недвижимости должен звонить, сообщать, докладывать, разъяснять, уточнять. И, конечно, отчитываться о проведенной работе перед человеком, который доверил ему решение жизненно важной проблемы и готов платить немалые деньги. Но отчитываться можно регулярно и когда придется, устно и письменно, подробно и не очень. О том, как это принято на современном рынке, рассказывают наши виртуозы риэлторской практики.

- Если в риэлторской компании принята строгая письменная отчетность, то в данном вопросе нет ничего сложного. Есть ряд документов, с помощью которых клиент может с легкостью следить за работой специалиста по недвижимости.

1. Лист просмотров. Сюда агент записывает всех, кто смотрел данную квартиру, начиная с самого первого потенциального покупателя. Важно не только зафиксировать их количество, но и проанализировать причины, по которым они не приходят второй раз. Может быть, стоит снизить цену или сделать небольшой косметический ремонт?

2. Промежуточный отчет. Как и следует из названия, он отражает только часть выполненной работы. Известно, что на поиск покупателя с участием профессионального риэлтора уходит 2-3 месяца, а на поиск квартиры – 2-3 недели. За это время таких отчетов бывает несколько. Они позволяют быть в курсе: что именно сделал посредник и в какие сроки.

3. Акт выполнения работ. Это, можно сказать, всем отчетам отчет! Здесь детально прописаны все действия специалиста по недвижимости от того момента, как он разместил первое объявление о продаже вашей тесной «двушки» до того момента, как вы перевезли мебель в просторную трешку. Вариантов может быть много, суть одна – вы точно знаете, за что платите комиссионные.

Кроме регулярных письменных отчетов есть постоянные устные. На заре риэлтерской практики горе-маклеры позволяли себе «исчезать» на неделю, а то и на две. Сейчас в цивилизованном агентстве такое немыслимо. Если один специалист заболел, ушел в отпуск, уехал и т.д., то менеджер обязательно находит ему замену, и клиент не остается брошенным на произвол судьбы. Принято, чтобы агент созванивался с клиентом не реже, чем раз в два дня. А лучше всего – беседовать каждый день, хотя бы в нескольких словах обрисовывая ситуацию. Причем специалист по недвижимости должен не просто называть количество звонков по объявлениям, а подробно рассказывать, как люди реагируют на объект и на его цену. То есть не отделываться фразой: «Звонков много, а покупателей пока нет», а объяснить: «Было 50 звонков. Десять человек отказались из-за высокой цены. Двадцати не понравилось расположение дома, а еще двадцать не хотят жить на девятом этаже».

К сожалению, бывает так, что люди не верят самым честным и подробным отчетам. Типичная претензия клиента звучит так: «Почему я свою квартиру не вижу в рекламе?!». Противоядие здесь простое. В агентстве есть архив печатных изданий, и нам легко доказать, что реклама была. А еще можно в присутствии владельца пресловутой квартиры выйти на пару сайтов, где красуется фотография его гостиной.

Кстати, если вы сомневаетесь, что агент действительно работает на вас, нетрудно проверить наличие рекламы самим, открыв газету и использовав интернет-ресурсы. Если вы действительно не нашли свое объявление там, где оно должно быть, то в беседе с посредником у вас будут доказательства.

Ваш агент и не думает отчитываться перед вами о проделанной работе? Дозвониться до него труднее, чем до Смольного? Он неспособен четко ответить даже на самые элементарные вопросы? В лучшем случае он плохой специалист, а в худшем – просто мошенник. Бегите от него, пока он не испарился вместе с вашими документами!

Источник:www.news.ners.ru

Новое по недвижимости

Ваш выбор: