До конца 2018 года в Казахстане автоматизируют снятие с регистрации по месту жительства некоторых граждан.
Как рассказала на пресс-конференции заместитель председателя Комитета миграционной службы МВД РК Галина Сарсенова, ведётся разработка опции, позволяющей синхронизировать государственные базы данных и снять с регистрации выбывших жильцов — умерших, выехавших на ПМЖ и продавших недвижимость.
«Эти категории граждан мы планируем снимать с регистрации автоматически, через систему. В ближайшие дни этот вопрос разрешится. Вины человека за то, что кто-то у него прописан и он об этом не знал, нет. Будем делать это через систему», — сказала она.
С января 2019 года в Казахстане подешевеют коммунальные услуги. Соответствующее поручение правительству дал премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев.
— К 1 декабря этого года министерства энергетики и национальной экономики должны составить пошаговый план того, как и на сколько будут снижены тарифы на электричество, тепло, услуги водо- и газоснабжения, канализации, телефонной связи и интернета, КСК. При этом не должно снизиться качество услуг, должна проводиться своевременная модернизация производств.
Аким Жетысуского района Мухтар Тажибаев на пресс-конференции в региональной службе коммуникаций рассказал о планах по сносу ветхих домов и переселению жильцов в новые.
На сегодня в Жетысуском районе Алматы, по информации акима, 181 ветхий дом. Это двухэтажные дома, построенные до 1960 года, их износ составляет более 80 процентов.
Национальный банк РК ответил на депутатский запрос о включении в программу «7-20-25» квартир, которые были выкуплены у застройщиков в течение трёх лет, на этапе возведения дома. По мнению мажилисменов, поправка могла бы расширить охват и открыть новые возможности для участников.
Идею народных избранников регулятор не поддержал.
Глава ипотечной организации «Баспана» Кайрат Алтынбеков сформулировал три тезиса, которые помогут гражданам определиться при нелегком выборе ипотечных программ.
В ипотечной организации считают, что «Баспана Хит» действительно стала хитом. Специалисты организации принимают несколько сотен звонков на колл-центр, идет нескончаемый поток вопросов через социальные сети и форму обратной связи на сайте.